Модели смешанного обучения. "Перевернутый класс".
Основателями являются американские педагоги Аарон Самс
и Джонатон Бергман – учителя химии.
Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
Подкаст (Podcast) — это звуковой файл (аудиолекция), который его
создатель рассылает по подписке через интернет. Получатели могут скачивать
подкасты на свои устройства, как стационарные, так и мобильные, или слушать
лекции в режиме онлайн.
Водкаст (Vodcast от video-on-demand,
т.е. видео по запросу) — это примерно
то же самое, что подкаст, только с видеофайлами.
Пре-водкастинг (Pre-Vodcasting) – это образовательный метод, в котором школьный
учитель создает водкаст со своей лекцией, чтобы учащиеся
получили представление о теме еще до занятия, на котором эта тема будет
рассмотрена. Метод пре-водкастинга – это первоначальное название метода
перевернутого класса.
Существует технология использования
водкастов в учебном процессе с применением специального программного
обеспечения:
·
CMS (Content Management System, система
управления содержимым) – используется для создания и управления содержанием
учебных материалов;
·
LMS (Learning Management System, система дистанционного обучения) –
обеспечивает доступ к учебным материалам, организацию обратных и горизонтальных
связей и т.п.
Перевернутый класс (Flipped Class) – это модель обучения, в которой выполнение
домашней работы, помимо прочего, включает в себя применение технологий
водкаста:
·
просмотр видеолекции;
·
чтение учебных текстов, рассмотрение
поясняющих рисунков;
·
прохождение тестов на начальное усвоение
темы.
Классная работа посвящается разбору
сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе
выполнения домашней работы (не более 25-30% времени). Также в классе учащиеся
под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют
исследовательские задания. После занятия в классе дома завершаются практические
задачи, выполняются тесты на понимание и закрепление пройденной темы.
Переход
к модели перевернутого класса является переходом от главенства учителя к
главенству ученика. В зарубежной литературе этот переход образно описывают как
смену роли учителя с «sage on the stage» на «guide on the side», что вольно
можно перевести как переход от «мудрец и на дуде игрец» к «гид – со стороны
рулит».«Перевёрнутое обучение» (flippedlearning) — это
одна из моделей смешанного обучения, при которой вместо домашнего задания
учащиеся работают в он-лайн среде с использованием собственных электронных
устройств с доступом в Интернет, знакомятся с новым или закрепляют изучаемый
материал. Часто при реализации такой модели используются
учебные видеоматериалы.
На уроке происходит закрепление изученного и
актуализация полученных знаний, которая может проходить в формате семинара,
ролевой игры, проектной деятельности и других интерактивных формах. Эту форму
часто сравнивают с решением домашнего задания в классе (отсюда и метафора
«перевернутого класса»).
Технические требования для реализации: наличие у
учащихся дома электронных устройств с доступом к Интернету.
Реализация модели «Перевернутый класс» позволяет:
· сократить
время на объяснение материала за счет домашнего знакомства с теорией;
· осуществить
индивидуальный подход за счет того, что усваивать теорию каждый ученик может в
своем темпе; есть возможность многократно к ней вернуться;
· использовать
на уроке деятельностный подход;
· работать
дифференцировано с обучающимися.
Комментарии
Отправить комментарий