Модели смешанного обучения. "Перевернутый класс".

 

Основателями являются американские педагоги Аарон Самс и Джонатон Бергман – учителя химии.

Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting). 

Подкаст (Podcast) — это звуковой файл (аудиолекция), который его создатель рассылает по подписке через интернет. Получатели могут скачивать подкасты на свои устройства, как стационарные, так и мобильные, или слушать лекции в режиме онлайн.

Водкаст (Vodcast от video-on-demand, т.е. видео по запросу) — это примерно то же самое, что подкаст, только с видеофайлами.

Пре-водкастинг (Pre-Vodcasting) – это образовательный метод, в котором школьный учитель создает водкаст со своей лекцией, чтобы учащиеся получили представление о теме еще до занятия, на котором эта тема будет рассмотрена. Метод пре-водкастинга – это первоначальное название метода перевернутого класса.

Существует технология использования водкастов в учебном процессе с применением специального программного обеспечения:

·         CMS (Content Management System, система управления содержимым) – используется для создания и управления содержанием учебных материалов;

·         LMS (Learning Management System, система дистанционного обучения) – обеспечивает доступ к учебным материалам, организацию обратных и горизонтальных связей и т.п.

 

Перевернутый класс (Flipped Class) – это модель обучения, в которой выполнение домашней работы, помимо прочего, включает в себя применение технологий водкаста:

·         просмотр видеолекции;

·         чтение учебных текстов, рассмотрение поясняющих рисунков;

·         прохождение тестов на начальное усвоение темы.

Классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы (не более 25-30% времени). Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания. После занятия в классе дома завершаются практические задачи, выполняются тесты на понимание и закрепление пройденной темы.

Переход к модели перевернутого класса является переходом от главенства учителя к главенству ученика. В зарубежной литературе этот переход образно описывают как смену роли учителя с «sage on the stage» на «guide on the side», что вольно можно перевести как переход от «мудрец и на дуде игрец» к «гид – со стороны рулит».«Перевёрнутое обучение» (flippedlearning) — это одна из моделей смешанного обучения, при которой вместо домашнего задания учащиеся работают в он-лайн среде с использованием собственных электронных устройств с доступом в Интернет, знакомятся с новым или закрепляют изучаемый материал. Часто при реализации такой модели используются учебные видеоматериалы.


На уроке происходит закрепление изученного и актуализация полученных знаний, которая может проходить в формате семинара, ролевой игры, проектной деятельности и других интерактивных формах. Эту форму часто сравнивают с решением домашнего задания в классе (отсюда и метафора «перевернутого класса»).


Технические требования для реализации: наличие у учащихся дома электронных устройств с доступом к Интернету.


Реализация модели «Перевернутый класс» позволяет:

·         сократить время на объяснение материала за счет домашнего знакомства с теорией;

·         осуществить индивидуальный подход за счет того, что усваивать теорию каждый ученик может в своем темпе; есть возможность многократно к ней вернуться;

·         использовать на уроке деятельностный подход;

·         работать дифференцировано с обучающимися.

 


Комментарии