Почему смешанное обучение актуально?
1. Это отвечает потребностям детей .
Смешанное обучение – дань реальности.
Жизнь онлайн и оффлайн перестали быть изолированными друг от друга, и сейчас
каждый второй подросток и только каждый пятый взрослый живет в смешанной
реальности. По данным исследования экспертов платформы Яндекс.Учебник,
каждый второй подросток считает, что в равной степени живет в реальном и
виртуальном мире, не видит между ними разницы и постоянно переключается между
ними в зависимости от задач. Из-за пандемии коронавируса и карантина процесс
ухода в смешанную реальность продвинулся вперёд, и традиционных форм обучения
больше не достаточно.
2. Смешанное обучение можно реализовать
в дистанционном формате.
В таком случае занятий в классе нет,
дети взаимодействуют с учителем с помощью компьютерных технологий. Такое
дистанционное обучение в школе объединяет синхронную и асинхронную формы –
занятия в реальном времени под контролем учителя и самостоятельную работу с
информацией. На практике это выглядит так: вебинары и видеоконференции вы
чередуете с записанными уроками и заданиями на онлайн-платформах.
3. Это экономит время учителя.
Смешанное обучение позволяет
оптимизировать процесс обучения. Во-первых, в каждой модели смешанного обучения
предполагается самостоятельная работа онлайн, и детям даётся шанс самим
научиться находить информацию и перерабатывать ее. Ученики задают меньше
вопросов, которые не попытались решить сами, и это экономит время учителя.
Во-вторых, многие контрольные работы дети выполняют на образовательных
платформах, и учитель получает данные о результатах без проверки тетрадей. В
результате высвобождается время для других важных вопросов обучения.
4. Дети учатся самостоятельности.
В каждой модели смешанного обучения есть
самостоятельная работа на компьютере. Ученики учатся искать информацию,
планировать время для самостоятельного обучения и брать на себя ответственность
за результаты работы.
5. Вы ориентируетесь на учеников со
всеми типами восприятия информации.
По типу восприятия люди делятся на
аудиалов, визуалов и кинестетиков. Кто-то легко усвоит материал, прослушав
лекцию, кому-то нужно обязательности вести записи, а кому-то необходим
визуальный ряд. В смешанном обучении в школе у детей больше шансов усвоить тему
– можно пообщаться с учителем, посмотреть видеолекцию, решить тест на
онлайн-платформе. Все эти виды работы есть в каждой модели смешанного обучения.
К тому же скорость усвоения информации у всех разная – ученикам удобнее изучать
материал в своем темпе.
Комментарии
Отправить комментарий