Как выбрать цифровые образовательные ресурсы

 

Образовательный контент сейчас интенсивно переводится в цифровой формат, создаются новые приложения готовый материал легко включить в работу. Создавая свой, очевидно, следует обратить внимание на интуитивно понятное программное обеспечение.

Не существует уникальных готовых вариантов организации дистанционной части смешанного обучения для школ. Стоит выяснить, какие ресурсы уже имеет школа. Если такой системы дистанционного обучения нет, то можно выбрать подходящую для вас платформу и начать наполнять её контентом. Из наиболее известных Moodle, Stepik, Googleclass.

Конечно, принцип избыточности материала позволяет системе подстраиваться под нужды конкретного ребёнка. Но облегчить для ребёнка навигацию по учебному контенту задача учителя. Добавляйте гиперссылки, скринкасты с краткими инструкциями.

Основные моменты, которые стоит учесть:

·        будущее за микроформатами, поэтому лекции не должны быть длинными;

·        для учащихся может быть очень полезной первая, обзорная, лекция по теме, дающая направление учебному поиску и ориентирующая на достижение конкретных результатов;

·        тест может быть и обучающим; попрактикуйтесь в создании подобного учебного материала.


Очевидным решением для начинающих практиковать смешанное обучение будут презентации в обычных для вас программах.

Ментиметер — с его помощью можно создавать интерактивные презентации и опросы/голосования.

Classtime это платформа для создания интерактивных учебных приложений, позволяющая вести аналитику учебного процесса и реализовывать стратегии индивидуального подхода.

Sli.do платформа предназначена для проведения опросов формата «вопрос-ответ». Дети со своих устройств могут оставлять комментарии или задавать вопросы. Помимо этого, можно проводить и голосования. Обратная связь от участников приходит мгновенно.

Mindomo удобный инструмент для структурирования и визуализации информации с помощью совместного удалённого редактирования интеллект-карты. Таким образом, на учебном занятии реализуется идея организации коллективной работы учащихся над одной и той же проблемой. Сервис позволяет педагогу легко организовать образовательный контент, устанавливая связи между элементами ментальной карты (при этом есть возможность скрывать или раскрывать отдельные элементы структуры данных).

Nearpod — это онлайн-платформа, которая позволяет учителям создавать презентации к занятиям и делиться ими с учениками прямо во время урока. Вы просто высылаете по электронной почте или через соцсети код презентации, и дети со своих мобильных телефонов подключаются к общему действию. Можно листать слайды, задавая самостоятельно темп занятия, вовлекая детей в выполнение творческих заданий и в реальном времени отслеживая результат, и всё это с помощью гаджета, который обычно только мешает. Бесплатная версия приложения позволяет делать слайды с изображениями, текстом и аудиодорожками, а также приглашать к участию в сессии онлайн до 30 учеников. Платная версия предлагает куда больше возможностей: создание слайд шоу, вставку видеофайлов, написание викторин, открытые вопросы, инструменты для рисования, добавление графиков и диаграмм. Всё это позволяет сделать урок по-настоящему интерактивным, ведь каждый ребенок увлечённо решает задачи с помощью своего мобильного, и вы при этом сразу видите результат и можете уделить каждому должное внимание.

    Инструкция по регистрации и установки ZOOM

https://yadi.sk/i/aJhEoC0_Tkzn1w

Комментарии